Ваш регион:
+7 (495) 128-29-03

Интервью

Сергей Полевицкий: «Производители, уделяющие особое внимание качеству покрытия, проявляют ответственность перед своими клиентами»


Чем должны быть покрыты зеркала и мебель во влажных помещениях?


С.П.: Очень интересный вопрос, на который постараюсь ответить так же интересно. Во-первых, необходимо определить степень влажности и контакта в водой. К примеру, если поверхность изделия имеет прямой контакт с водой, как стенка душевой кабины, – то для таких изделий требуется не только специальная схема окраски, но и основание этой поверхности должно быть изготовлено из гидрофобных или водостойких материалов.

В случае, если это изделие или поверхность, эксплуатируемые в простых влажных помещениях, таких как ванная комната, с краткосрочными воздействием повышенной влажности – то для таких поверхностей (обычно это изделия из МДФ) в схеме окраски достаточно использовать изолирующий грунт. Он вполне способен обеспечить устойчивую защиту намного выше даже чем это необходимо.

Для поверхностей из металла у нас тоже есть широкий спектр решений, который дает возможность получить необходимую защиту. В данном случае тоже все начинается с определения типа металла и его коррозийной стойкости. К примеру, для стали (которая подвержена коррозии) будет применяться схема окраски с формированием антикоррозионной защиты и при этом со всей широтой получения высоких декоративных свойств изделия. Если это, к примеру, алюминий или нержавеющая сталь – то в этом случае схема окраски не требует антикоррозионной защиты и лишь необходимо создать адгезионную подготовку специальными грунтовками и после покрыть изделие финишным слоем в различных вариациях цвета, блеска и т. д.

Комментирует Лена Ленских: В наших предметах – зеркалах и мебели – есть и металл, и дерево, и другие материалы, которые требуют своих финишей. Каждое второе наше зеркало попадает в ванную комнату, где есть конденсат и повышенная влажность. И наши зеркала под этими всеми лакокрасочными материалами должны чувствовать себя хорошо, чтобы все было правильно укрыто и все материалы изначально были бы, как сказал Сергей, влагостойкими.


Как быть уверенным, что покрытие не подведет?


С.П.: Для ответа на этот вопрос мы как поставщики решений для окраски и защиты любых типов поверхностей предоставляем нашим Клиентам* (мебельным и/или промышленным предприятиям) всю широту сопровождающих сертификатов и документации о проведении испытаний. К примеру, у нас есть протоколы испытаний на выгорание цвета и сохранение блеска покрытия, есть климатические испытания для изделий из древесины или металла, на стойкость к истиранию и сертификаты о возможности применения окрасочных материалов для детских игрушек или мебели.

Среди наших клиентов есть производители, которые уделяют этому большое внимание, и мы совместно с ними разрабатываем маркировку изделий с указанием того, что изделие не просто окрашено, а соответствует требованиям к данному типу использования. Отмечу, что все производители, кто уделяет особое внимание качеству покрытия, тем самым проявляют уважение и ответственность перед своими потребителями, и, как правило, эти производители являются лидерами в своих сегментах рынка. Среди них – студия зеркал Лены Ленских и столярная мастерская Jila.

Л.Л.: Лакокрасочные материалы (ЛКМ) – это 30% всех наших закупок. И львиная дола финансовых и технологических проблем на столярном производстве связана именно с лакокрасочными материалами. Это не только сами лаки и краски, это то, как это все наносится, как соблюдаются все технологии. Поэтому взаимодействие с нашими партнерами – компанией «АРТ Индустрия» – очень плотное и постоянное.

Изделие, которое выходит с нашего производства, должно не только красиво выглядеть, но и хорошо жить во времени. И это очень сильно зависит от того, как и чем оно зафинишировано.


Чем отличается качественное покрытие? Какая гарантия на лакокрасочные покрытия (ЛКП)?


С.П.: Качественное для кого? Для производителя или для конечного потребителя? Для начала нам нужно понять, какие параметры лакокрасочных материалов требуется проанализировать для понимания качественного покрытия с точки зрения производителя. По списку самые важные:

1. Технологичность ЛКМ:

1.1 Скорость сушки

1.2 Укрывистость

1.3 Сухой остаток

1.4 Шлифуемость

1.5 Время жизни готовой смеси

1.6 Растекаемость

1.7 Вязкость

1.8 Экологичность

1.9 Тиксотропность и эластичность и т.д.

2. Стоимость окраски 1 кв. м

3. Декоративные свойства:

3.1 Стойкость к выгоранию и выцветанию

3.2 Степень блеска и его равномерность

3.3 Качество и чистота цвета, прозрачность

3.4 Точность колеровки и повторяемость цвета

3.5 Тактильность покрытия

3.6 Возможность окраски в индивидуальные цветовые решения, не имеющие аналогов

4. Защитные свойства:

4.1 Стойкость к царапинам и истираемости

4.2 Стойкость к бытовым загрязнениям

4.3 Химическая стойкость

4.4 Водоотталкивающие свойства

4.5 Стойкость к удару и эластичность

4.6 Ремонтопригодность

4.7 Стойкость к температурным нагрузкам

5. Экологичность эксплуатации

Для конечного пользователя важны все перечисленные свойства кроме п.1. Что несомненно может дать определяющий ответ относительно гарантии. И тут важно понять, что такое гарантия на ЛКП и что такое гарантия на изделие. Их необходимо рассматривать как в комплексе, так и по отдельности. Чем проще ЛКМ (или попросту дешевле), тем меньше срок эксплуатации ЛКП. Как правило изделия, на которых сэкономил производитель, потеряют свою привлекательность уже в течение 3 месяцев эксплуатации. Появятся пятна, неравномерность блеска, потеря чистоты цвета, выгорание, растрескивание и все, что указано в п.3 и п.4. И тут самое странное, что гарантийным случаем будет признано изделие, которое перестало выполнять свои функции (попросту сломалось), а вот декоративные свойства зачастую очень сложно определить как гарантийный случай, если они не указаны в договоре с производителем.

К сожалению, законодательство не регламентирует эти параметры, и единственным советом для конечного потребителя в выборе производителя будет гарантийный срок на изделие с максимальным перечислением параметров ответственности и, конечно же, история бренда и его репутация.

К примеру, всем известный мебельный бренд, ушедший с рынка, на некоторые мебельные изделия давал гарантию 20 лет, в том числе на перечисленное в п.3, п.4, п.5. И я очень горжусь тем, что среди наших Клиентов уже есть такие производители, которые очень глубоко сотрудничают с нами в части ответственности за свое изделие перед потребителем.

Л.Л.: Среди параметров есть суперважные – укрывистость и скорость сушки. Мы понимаем, что от этих параметров зависит и качество нашей мебели. Экономия на ЛКМ приводит к тому, что новая мебель недобросовестных производителей очень долго не просто пахнет, а воняет ацетоном. У нас большой опыт вхождения в проект наряду с другими мебельными подрядчиками – я знаю, о чем говорю.

Можно ли отличить качественное покрытие от дешевого?


С.П.: И да, и нет. С расстояния в несколько метров это будет сделать сложно. Но при внимательном осмотре в большинстве случаев, уж прошу мне поверить, вы увидите разницу. Обращайте внимание на цвет, гладкость и равномерность покрытия, наличие сорности, тактильные ощущения. Высококачественные ЛКМ достаточно легко отличить на ощупь. Они напоминают шелковую ткань. Также обратите внимание на цвет. Он должен быть чистым и ярким. Эти два показателя достижимы только для высококачественных ЛКМ.

Но и слово «дешевые» для ЛКМ не совсем справедливо, это не означает равно плохие. Просто многие показатели, о которых я рассказал выше, для них попросту недостижимы.

Л.Л.: Качественное покрытие отличить от дешевого, на самом деле, можно. У нас был такой прецедент. Когда на одном объекте три разных столярных подрядчика. Несколько предметов разных производителей имеют один цвет – окрашены в цвет стен. Но если предметы стоят рядом – вы увидите разницу и почувствуете руками. У дешевых ЛКП – нюансное непопадание в цвет. Дешевые ЛКП – более светлые, а со временем желтеют. Когда на заключительном этапе проекта мы приезжаем вешать свои зеркала – мы видим очень много изделий других производителей и имеем возможность наблюдать, как живет дешевое и дорогое ЛКП во времени – они живут по-разному.


Как ухаживать за окрашенной мебелью?


С.П.: Вернее, как ее правильно эксплуатировать, чтобы не пришлось за ней ухаживать. Главное для любого мебельного изделия – его правильное функциональное использование. Если это кофейный столик из массива экзотического дерева – это не означает, что он может стать разделочным столом. Или можно ли по паркету из дуба ходить на каблуках? Ответы очевидны.

Как только мы определим слабые стороны изделия и оптимальные параметры эксплуатации, уход не понадобится. Что относится с слабым сторонам изделий из древесных материалов – на первом месте это вода. Имеется в виду длительный контакт. Деликатное (очень важно – деликатное) протирание слегка увлажненной мягкой тряпкой (их сейчас огромный выбор) не навредит ни изделию, ни покрытию.

На втором месте – это механические повреждения. И на третьем месте – это химически агрессивные вещества (в том числе содержащиеся в продуктах питания) или составы, содержащие органические растворители или спирты.

В итоге основным и единственным средством по уходу за ЛКП является чистая вода с несколькими каплями любого моющего средства с РН-нейтральным составом.

Л.Л.: В нашем договоре есть приложение, где по пунктам рассказано, как нужно с этой мебелью жить. Если использованы качественное ЛКП – то особенного ухода не требуется. Но есть особые финиши – как например, высокий глянец, – которые мы стараемся не использовать для изготовления столешниц. Более рабочий и простой в уходе вариант – закаленное стекло.

* Клиент в компании «АРТ Индустрия» мы пишем с большой буквы. Приоритетом нашей компании является клиент и его бизнес. Мы развиваем бизнес наших клиентов.

Источник

ООО "АРТ-индустрия"

ООО «АРТ индустрия» - фициальный импортер ЛКМ «ILVA»

Компания входит в холдинг «Европроект Групп», годовой оборот которого составляет свыше 100 млн. евро. «АРТ индустрия» является официальным поставщиком на территории Российской Федерации лакокрасочных материалов «ILVA» («IVM Сhemicals»), Италия.
Наши представители в реионах: