Справляться с трудностями и занимать вершину пьедестала почёта герою нашего сегодняшнего выпуска не в новинку. В прошлом профессиональный спортсмен-велогонщик, а ныне директор по развитию итальянского бренда «Borma Professional Solutions» в России Борис Шпилевский рассказал нам о тонкостях велоспорта, а также о новой работе, взаимоотношениях с коллегами и своём главном достижении.
- Борис, расскажите немного о себе.
- Вы знаете, вопрос такого плана меня всегда немного вгонял в ступор. Что рассказать? Меня зовут Борис, мне 36 лет. Человек я семейный, двое детей – сын и дочь. Кошка, собака – все при деле (смеётся).
Борис Русланович Шпилевский родился 20 августа 1982 года в г. Фрязино Московской области. Профессиональный велогонщик, выступавший за континентальные команды, а также команды про-тура в Италии, Испании, России и Тайване. Победитель многодневной гонки «Tour of Hainan» - 2009, гонки «Tour of China II» - 2014 и член сборной России по велоспорту. После завершения профессиональной карьеры велогонщика в 2016 году Борис решил попробовать себя в новой области и устроился на работу в компанию «Лак Премьер» в отдел развития «Borma Professional Solutions».
- Как вы попали в велогонки и как долго занимались этим видом спорта?
- В велоспорт я попал в 1991 году, мне было 9 лет. Очень хотелось велосипед, а денег у родителей не было, чтобы его купить и поэтому я решил эту проблему сам таким вот способом, получив велосипед на велосекции. Всё закрутилось, понеслось, мне понравилось. Профессиональную карьеру я завершил в 34 года, поэтому давайте посчитаем… Выходит, что почти 25 лет я и велик были неразлучны.
- Как сейчас поддерживаете форму? Не забросили велосипед?
- Сейчас работа такая офисная, спокойная и размеренная, поэтому и вес поднабрал. Однако на работу я стараюсь ездить на велосипеде, это моё основное транспортное средство. Когда будете из офиса выходить – увидите. Практически каждый день я приезжаю на работу на велосипеде, причём стараюсь выбирать не короткий путь, объезжаю Щёлково, а на обратном пути могу и через Ивантеевку проехать (офис компании находится в подмосковном Щёлково, а Борис живёт в г. Фрязино - прим.). Близость работы к дому – это неоспоримый плюс. Помимо этого, иногда хожу на работу пешком или бегаю. Держать себя в форме как-то нужно, потому что времени на это не хватает, если только на выходных куда-нибудь выбраться покататься на пару часов. Поэтому я нашел вот такой выход.
- А в любительских соревнованиях участвуете?
- Участвую. Заявляюсь уже как любитель, но это бывает нечасто. Я уже достаточно накатался, налетался и не держу себя в соревновательной форме, это для так сказать «покатушек». Первые полгода после завершения карьеры на велосипед вообще смотреть не мог, но потом всё равно потянуло, стало не хватать драйва и адреналина, куда-то нужно было выплёскивать энергию.
- Спокойная жизнь – это не про Вас?
- Ну почему же? Я доволен тем, как сейчас живу, но иногда, когда находит хандра, то велосипед – это отличное лекарство.
- Профессиональный спортсмен завершает карьеру и идёт в продажи. Почему Вы выбрали эту работу? Почему не тренерская деятельность, например?
- Я немного поработал тренером. Однако это было не до моего первого прихода в компанию, а в перерыве (в 2017 году Борис покинул компанию, но в 2018 вернулся на должность директора по развитию «Borma Professional Solutions» - прим.). Пробовал работать тренером, инструктором – методистом при федерации велосипедного спорта России по Московской области, но потом вернулся в офис. Всё бы хорошо, но спорт, особенно молодёжный, сейчас в таком состоянии, что на одном энтузиазме далеко не уедешь. Финансирование очень слабое, ну и ещё добираться туда было далековато. Первое, чего я хотел после завершения карьеры – это больше не мотаться в Москву. Только не стоять в пробках, я лучше на велосипеде каждый день буду туда ездить. Пробки просто выводят из себя. Помимо этого зарплата не на том уровне и очень много «разъездной» работы, то есть уехать на сборы на месяц – полтора, а я на сборах уже насиделся. Да и дети растут, естественно хочется быть к ним поближе. Очень много факторов сыграло для меня «против» тренерской деятельности, хоть это и очень интересно: видеть, как кто-то растёт, добивается результатов, принимая в этом непосредственное участие.
- Насколько было трудно привыкать к новой для Вас сфере?
- Расскажу Вам одну историю: когда я только пришёл в компанию в 2016 году, для меня дневной сон был тем, что просто невозможно отобрать (смеётся). Я привык жить в режиме «утром тренировка, затем сон часов до 4-х часов дня». Тем более дети маленькие были, с ними ложишься и спишь. Здесь для меня послеобеденное время было просто невыносимым: буквально засыпал за компьютером. Както раз пошёл в раздевалку, думаю: «Прилягу на 5 минут, просто вырубает». Закрыл глаза, очнулся, когда кто-то из коллег зашёл и спросил что-то вроде: «У тебя всё в порядке?» Я: «Да, а что?» «Просто рабочий день уже закончен» - ответили мне. Вот так 4 часа и проспал в раздевалке (смеётся). Просто настолько это было непривычно – другой вид деятельности, больше интеллектуальной работы. Потом конечно втянулся, в частности благодаря новой профессии, где нужно было многому учиться и постоянно быть в динамике. Некогда спать! И ещё одна важная деталь: именно вот эта смена деятельности, обстановки помогла мне полностью «выйти» из спорта. Потому что есть много случаев, когда люди после завершения профессиональной карьеры не могут адаптироваться к «другому» миру, они не знают ничего кроме спорта и на этой волне начинают пить, проигрывать всё, что заработали, скатываясь в яму, так и не сумев найти себя. Я лично знаю несколько таких людей и это страшно. Мне же эта работа помогла: приобретаешь новые навыки, также здесь много работы руками – подготовка и проведение мастер-классов, я часто сам что-то крашу, а когда только начинал свой профессиональный путь в этой области, то вообще из лаборатории Бормы не вылезал, можно сказать. Это мне многое дало.
- Сменив род деятельности, Вы сильно потеряли в финансовом плане или наоборот улучшили ситуацию?
- Ну со спортом конечно не сравнится. Абсолютно другой уровень заработка. Во-первых, это контракт, премиальные, довольно-таки солидные, реклама. Однако велоспорт – это далеко не футбол, чтобы Вы понимали. Тех денег, которые я зарабатывал, мне вполне хватало. Приведу в пример 3 цифры: если ты вместе с контрактом и бонусами в месяц, грубо говоря, получаешь 1 миллион рублей в месяц, работая менеджером – 100 тысяч рублей, а если ты хороший тренер, то 37 тысяч рублей. Вот Вам 3 звена, чтобы сравнить и сопоставить.
- Ваши дети тоже пошли в спорт или интересуются чем-то другим?
- Дети учатся, старший окончил школу, сейчас сдаёт ЕГЭ. Футболом занимается, играет за московскую команду «Спартак-2» в молодёжке. Ему это интересно, да и получается неплохо. Поступает в университет физической культуры, старается. Дочка в третьем классе, но в профессиональный спорт мы её не отдали.
- Как Вы пришли к своей должности? С чего начинался Ваш путь в данной компании?
- Я начинал с менеджера по продажам, но отработав год, понял, что хочу попробовать что-то другое. Почувствовал, что хочу какой-то более созидательной работы. Год работал на себя, затем полгода работал тренером – о чём я Вам уже рассказал, ну и потом получил предложение о возвращении в «Borma Professional Solutions» на должность директора по развитию.
- Расскажите, пожалуйста, о направлении «Borma Professional Solutions».
- Это итальянские лакокрасочные материалы, ассортимент бренда состоит из 6 линеек: золочение, реставрация, наружная, паркетная отделка, touch up и декорирование. В каждую из этих линеек входит определённый набор материалов, подходящих под тот или иной тип отделки. Это ЛКМ премиум качества. У нас своя лаборатория, где мы работаем с материалами и разрабатываем новые технологии, помогаем клиентам, обучая их работе с продуктами или просто демонстрируя их, подбираем цвета. На мой субъективный взгляд «Borma Wachs» – это единственные материалы, которыми можно перекрыть любую потребность клиента: он может обратиться и по декорированию, и по золочению, по домостроению и паркету. Я понимаю, что рынок сейчас просто перенасыщен предложениями: кто-то завозит масла, кто-то перепродаёт, кто-то сам делает, но мы при этом уважительно относимся к конкурентам, никогда не говоря о том, что тот или иной бренд хуже, а наш самый лучший. Мы просто делаем своё дело. И коллегам своим я хочу дать совет: «Прежде чем что-то обсуждать, и говорить о том, что вы лучшие, попробуйте сами организовать семинар или мастер класс, привезите продукты, соберите клиентов, которым это всё будет интересно и они захотят прийти. Продемонстрируйте то, как всё это работает, а дальше люди сами решат плох Ваш продукт или хорош и стоит ли его приобретать».
- Расскажите, пожалуйста, о команде, занимающейся продвижением бренда. Люди «Borma» – какие они?
- У нас 3 менеджера, 2 технолога и 3 менеджера клиентского отдела, которые занимаются обработкой заявок и ведением отгрузок клиентов. Команда дружная, сработанная, все на позитиве, понимают друг друга с полуслова. Кому-то, возможно, в это будет сложно поверить, но это действительно так.
- У вас есть личные критерии подбора сотрудников в Вашу команду?
- Чтобы велосипед был (смеётся). Хотя бы в гараже, но был. Вот Вы смеётесь, но когда я только устроился сюда, то мой велосипед был единственным. Сейчас у нас и менеджер, и технолог приезжают на великах на работу. Всё конечно зависит от командировок и погодных условий, но факт – велосипедов у офиса стало в разы больше. То есть это такая тема – заразительная. Но ладно – это всё шутки. Главное, чтобы человек был хороший и адекватный, можем взять на работу специалиста даже если у него нет опыта в данной сфере. Всегда есть испытательный срок, чтобы и сотруднику понять, нужно ли ему это или нет, и мне тоже – сработаемся ли мы. Я же тоже без опыта пришёл, ДСП от шпона не мог отличить. Породы древесины? Не, не слышал (смеётся). Конечно, самый лучший опыт нарабатывается в лаборатории: не понимаешь ничего – спустись покрась паркетину какую-нибудь или шкатулку. Нанес, допустим, грунтовочное масло, затем высушил и уже понятно, что из себя этот продукт представляет и как он работает. И такую возможность мы предоставляем всем «новичкам». Расти и учись, было бы желание!
- Вы удовлетворены результатами своей работы на сегодняшний день?
- В принципе да. Не только своими, но и результатами всей команды. Плавно идём в гору, без резких скачков.
- Ваша работа несомненно подразумевает командировки. Часто ездите?
- В прошлом месяце было 5 командировок. В среднем одна командировка – это 3-4 дня. Считайте, что почти месяц не был дома.
- С командировками понятно. А каким был Ваш самый длинный велозаезд в карьере?
- 12 дней гонок. За эти 12 дней я проехал в районе 1,5 тысяч километров. В разные дни разная дистанция: «разгрузочный» день – это 60-70 километров, в обычный – 280. Может быть и 3 дня по 200. После таких многодневных гонок как правило для полного восстановления нужно до 20 дней. Если брать по дистанции, то самая длинная дистанция дня была 300 километров. Её ты едешь в районе 6,5-7 часов при средней скорости 40-45 км/ч, бывает по-разному. Это старт, к которому нужно готовиться не один месяц.
- Я знаю, что Вы какое-то время жили в Италии, сейчас по работе также много приходится общаться с итальянцами. Вам нравится Италия, её люди? Возникали ли какие-то сложности или недопонимания в работе с итальянскими коллегами?
- Да, у меня был контракт с итальянской командой, поэтому я провёл в Италии достаточное количество времени. Работая там иногда приходилось свою зарплату выбивать через суд, потому что итальянцы в этом плане очень хитрые. Платят исправно месяцев восемь, а увидев, что контракт заканчивается, перестают платить последние месяца три. Приходится писать письма с кляузами в специальные организации. Но нельзя конечно равнять всех под одну гребёнку. У меня осталось много знакомых, которые просто наиприятнейшие, человечные и отзывчивые люди. Мы до сих пор общаемся. В целом благодаря спорту выучил язык, который теперь очень помогает в работе здесь. Всегда можно напрямую без проблем связаться с итальянскими коллегами и решить тот или иной вопрос. Сложности иногда возникают, как и в любой работе, но глобальных «косяков» не случалось. Всё решаемо.
- Что Вы считаете самым приятным в своей работе?
- Я всегда с желанием иду на работу и считаю это самым приятным аспектом. У меня никогда не было такого дня, чтобы проснувшись я думал о том, как мне не хочется тащиться в офис. Я знаю, что сейчас возьму велосипед и прокачусь, либо приятно прогуляюсь, подышу воздухом, настроюсь на новый день. Ни разу не было чувства отвращения, даже если я шёл решать какие-то проблемы и серьёзные вопросы.
- Каким своим достижением Вы гордитесь больше всего?
- В целом? Это мой старший сын и моя младшая дочь (улыбается). Моя семья – это самое лучшее достижение!
- По большому спорту скучаете?
- Нет. Накатался, натренировался и баста. Теперь только физкультура, ну и иногда добавляю нагрузки. Скажу Вам больше, что возможности остаться и даже вернуться в спорт у меня были на протяжении где-то 3-х лет после завершения карьеры. Не так давно предлагали контракты в Эмираты, Катар, Азию, но я отказался. Я им говорю, что не поддерживаю соревновательную форму, набрал в весе, а они мне: «Ничего, приезжай, приведёшь себя в форму». Но меня не тянет, хватит.
- У Вас есть личный рецепт успеха?
- Просто быть постоянно в динамике. Двигаться и быть постоянно занятым. Я работаю здесь, ещё постоянно что-то крашу своими руками для удовольствия в столярке и малярке, ну и спорт – дел хватает. Терпение и труд – всё перетрут!
- Борис, я благодарю Вас за интервью. Желаю Вам удачи, успехов в работе и благополучия в семье.