Столярка? Музыка? Дайте два! Пример героя нашего сегодняшнего выпуска подтверждает выражение о том, что «талантливый человек талантлив во всём». Тимофея Пронькина многие знают как солиста популярной группы «Hi-Fi», однако он ещё и прекрасный специалист - мебельщик...
" />Столярка? Музыка? Дайте два! Пример героя нашего сегодняшнего выпуска подтверждает выражение о том, что «талантливый человек талантлив во всём». Тимофея Пронькина многие знают как солиста популярной группы «Hi-Fi», однако он ещё и прекрасный специалист - мебельщик, с самого детства постигавший азы столярного дела. Посетив наш офис в феврале, Тимофей рассказал о том, с чего начинался его путь в мебельной индустрии, почему он отказывается называть своё дело «бизнесом» и что помогает ему в поисках идей и вдохновения.
Медиа-менеджер ART in Wood - Мнение эксперта
- Тимофей, расскажите, как так произошло, что Вы начали заниматься мебельным бизнесом? С чего всё началось?
- Все началось в 7 лет, когда меня приняли в кружок прикладного искусства при ДК завода «Серп и Молот». Это были первые шаги, первые азы, первое знакомство с деревом, с резьбой по дереву. Начиналось все с простой мебели, потом было декорирование, дальше ремесленное училище, а затем состоялось знакомство с ведущими и интересными реставраторами. Так меня и вывели на дорожку под названием «изготовление и реставрация мебели».
- Каким был рынок мебели в то время? Что требовал покупатель? Какая была конкуренция?
- Конкуренция, как и сейчас – была, ведь всегда были и есть люди «с руками» и со знанием материала. Сейчас таких людей всё меньше и становится всё больше новоиспечённых и малопонимающих в мебели, но тем не менее конкуренция есть, от нее никуда не деться. Покупатель во все времена требовал качество за минимальные деньги. 20 лет назад рынок мебели был такой же, как и сейчас, но цены были гораздо выше и возможностей у потребителя было больше.
- Какие виды изделий Вы тогда производили, а главное, какого ценового сегмента?
- Это была мебель, как правило, из массива, его было довольно много и он стоил не так дорого. Такого выбора материала, как сейчас тогда не было. Сейчас очень много композитных материалов, они доступны в любом декоре, МДФ, ЛДСП в такой красоте, что грех не использовать. В плане материалов сейчас возможностей гораздо больше.
- Где Вы брали заказы в то время? Много ли их было?
- Заказов было много и тогда, и сейчас, всегда работал принцип «сарафанного радио». Сделаешь качественную мебель одному заказчику, он расскажет приятелю и так далее.
- Не возникало трудностей с поиском кадров? Адекватные маляры, менеджеры по продажам?
- Хороших и адекватных кадров с золотыми руками всегда не хватало, они всегда ценились. «Большой дракон» под названием алкоголь сгубил огромное количество, просто легион хороших специалистов. Сейчас профессионалов очень сильно не хватает.
- Помогла ли Вам Ваша известность в начале пути покорения мебельного бизнеса?
- Да, как и раньше, так и сейчас она помогает. Широкий круг знакомых, много общения. Ну и конечно же к человеку, которого ты уже заочно знаешь по экрану телевизора, почему-то доверия уже больше.
- Кто был дизайнером мебели?
- Дизайнеров всегда было много, талантливых, более или менее талантливых, креативных. Были такие, что и сами не знали, чего хотели. В любом случае их было всегда много, я надеюсь, что так и будет дальше.
- Как сегодня обстоят дела? Что Вы производите?
- Сейчас производим всё, за исключением разве что каких-нибудь сложных лестниц, т.к. это всё-таки немножко не наша территория и мы стараемся не залезать в «чужой огород». В основном это мебель корпусная, из массива, стандартная и нестандартная, интересная, креативная, модная, по старым лекалам и реставрация. Очень любим реставрировать мебель Буль. (прим. Буль (фр. Boulle) — мебельный декоративный стиль, названный по имени французского мастера Андре-Шарля Буля и представляет собой технику украшения мебельных фасадов посредством инкрустации из латуни, золоченой бронзы, пластин из панциря черепахи, рога была. Данная техника была известна и ранее - она широко использовалась голландскими мастерами, но именно Буль довел ее до абсолютного совершенства).
- Изделия какого ценового класса Вы производите?
- Ценовой класс не имеет значения, мне интересно работать над проектами, за реализацию которых не будет стыдно. В плане проектов я и моя команда беремся за всё, но с особым удовольствием работаем с чем-то красивым и интересным.
- Где ищете клиентов, как о Вас узнают? Почему именно о Вас должен выбрать клиент?
- Клиент ничего нам не должен, он выбирает за меньшие деньги лучшее качество и, как правило, очень часто клиентов обманывают, подводят по срокам или качеству. Наслышан о всяком от клиентов, которые к нам приходят. Основные источники – это, как я уже говорил, «сарафанное радио» и социальные сети. Также мы делимся своими заказами с дружественными столярными мастерскими, а они в свою очередь делятся с нами. Как-то так.
- Имеются ли в Вашей компании отдельные менеджеры по продажам, дизайнеры?
- Менеджеры не имеются, но дизайнеры есть. Мы очень дружим с нашими дизайнерами и архитекторами, их много, они любят нас.
- Есть ли у Вас план на 2019/20 год? Цель? Как бы Вы хотели вырасти в мебельном бизнесе?
- Цель одна – укрепляться в мебельном бизнесе, достигать высокого уровня в качестве и, соответственно, в цене.
- Какой бы совет Вы дали себе, в тот момент, когда начинали свой бизнес?
- Беречь профессиональных людей, свою команду, сохранять максимально хорошие отношения внутри коллектива, друг друга поддерживать. Этот совет я знал всегда. Также внимательно и трепетно относиться к заказчику, но не прогибаться, т.к. работа ради работы - это не интересно. Быть уверенным в себе, знать себе цену, не бояться экспериментов и новых материалов. Индустрия ЛКМ развивается стремительно, нужно всё пробовать, спрос на них есть и надо не бояться всего этого.
- Как близкие относятся к Вашему бизнесу и музыке?
- Я же не занимаюсь ничем плохим, ни в плане мебели, ни в плане музыки, поэтому они с радостью относятся, им нравится. Делать мебель - это здорово, это не торговать воздухом, не обманывать по телевизору людей. Делать мебель – это мужское занятие и это круто.
- Помогает ли сейчас Вам Ваша известность в мебельном бизнесе?
- Да, помогает, но стараюсь этим не пользоваться. Как говорится «котлеты отдельно, а мухи отдельно», вот и я их не смешиваю в одно, но зачастую это всё равно помогает.
- Вас узнают на улице? Как часто?
- Да, но это не интересно.
- Вы занимаетесь музыкой сейчас?
- Да, занимаюсь, очень много всего интересного сейчас происходит в плане творчества.
- Если соотнести время, выделенное на музыку и время на бизнес, то каким бы было это соотношение?
- Я не считаю, что занимаюсь бизнесом, я занимаюсь любимым делом - это изготовление и реставрация мебели, и здесь я категорически против употреблять слово «бизнес». Соотношение всегда разное, но никогда не мерил, чем больше. Я просто с удовольствием занимаюсь всем, не жалея времени, так как оба этих занятия мне очень нравятся.
- Помогает ли музыка в мебельном деле? Не как пиар или известность, а именно как вдохновение, отвлечение, поиск идей?
- У нас в мастерское постоянно звучит радио «Орфей» или какая-нибудь классическая музыка, и это действительно помогает. Это успокаивает, настраивает на нужный лад. В мастерской мало кто болтает, все заняты делом, все слушают прекрасную музыку. Если не слушают музыку, значит просто слушают станки.
- Тимофей, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
- Хочу скачать, друзья, занимайтесь любимым делом, не важно нравится это кому-либо или нет. Приносит оно доход или не приносит, делайте, если Вам это нравится и не важно, что о Вас скажут.
- Тимофей, благодарю Вас за отличную беседу. Я желаю Вам удачи во всех Ваших проектах и начинаниях, успехов в музыке и в Вашем деле, а также благодарного зрителя и клиентов!
В статье использованы фотографии работ Тимофея, взятые из его инстаграм-аккаунта @timofeypronkin.