Мы уверены, что у каждого человека в жизни хоть раз, но возникало желание что-то изменить и заниматься тем, что нравится. Пример героя нашего нового интервью весьма показателен. В этом выпуске развернутый мастер-класс на тему «Хобби как бизнес» от владельца столярной мастерской «Wide and Cooper» Александра Бондаренко.



" />
Ваш регион:
+7 (495) 128-29-03

Мебель с пожизненной гарантией

Мы уверены, что у каждого человека в жизни хоть раз, но возникало желание что-то изменить и заниматься тем, что нравится. Пример героя нашего нового интервью весьма показателен. В этом выпуске развернутый мастер-класс на тему «Хобби как бизнес» от владельца столярной мастерской «Wide and Cooper» Александра Бондаренко.


Медиа-менеджер ART in Wood "Мнение эксперта"

- Александр, сколько лет Вы в бизнесе? 

- В «деревяшке» около 7 лет. 


- Как все начиналось? 

- Дерево всегда нравилось, но никогда не занимался им раньше. То, чем я раньше занимался просто приносило деньги, а денег стало достаточно, я решил, что пора заняться тем, что нравится. 


- Как о Вас узнавали люди? 

- Изначально у меня была небольшая мастерская, где помимо меня работали ещё 2 человека. В принципе начал делать мебель для себя. Это были копии каких-то вещей, которые мне нравились. 


- А как делали? Это же непросто вот так взять и сделать. 

- Да, было непросто, но я как человек системный, посмотрел с точки зрения прибыли. И с учетом нашей экономики, которая у нас, как говорится «растёт», но на самом деле она нестабильна. Я прекрасно понимаю, что даже компании, которые делали большие вложения, которые имели хорошую подпитку, в том числе и с Запада, они достаточно часто либо разорялись, либо начинали дробиться. То есть это очень нестабильное дело, потому что содержать большое предприятие - это достаточно накладно. Поэтому я посмотрел с точки зрения того, что что может быть мне интересно и что может приносить деньги. Это счастье для мужчины, когда ты занимаешься любимым делом, которое тебя еще и кормит, по крайней мере в моем понимании это так (смеется). Деньги есть всегда, деньги есть у кого-то, и вот это выражение «у кого-то», которое у меня в голове само по себе родилось, в принципе и дало мне толчок. Это были индивидуальные заказы, изначально копии каких-то вещей, которые производят большие мебельные компании. В основном это итальянцы. Потом я начал общаться с дизайнерами и конструкторами, с молодыми людьми у которых идей много, но их никто не поддерживает, потому что некоторые считают, что вложения в молодежь - дело бессмысленное. Мне эта идея очень «зашла,» и часто ко мне обращаются выпускники не только российских учебных заведений. Иногда, даже в ущерб себе финансово делаю какие-то вещи, которые придумывают они. Грубо говоря, я не рассчитываю на прибыль, но понимаю психологию людей творческих профессий, они как правило достаточно благодарны в будущем. Очень часто ко мне обращаются ребята из Британии, потому что сделать изделие из ДСП и искусственно созданных материалов у них дороже, чем у меня заказать здесь из натурального дерева, отослать туда по почте пересылкой и там растаможить. Единственная проблема со сборкой, квалификация хорошего сборщика очень больших денег стоит. Только его приход стоит 300 фунтов. Поэтому это было единственным моментом, который тормозил. Сейчас я договорился с ребятами, расценки у которых более-менее адекватные. Они заранее присылают чертежи, мы идем согласовываем. Это касается того, что мы отправляем за границу. Но я не стремлюсь, как сказал мой дедушка, который был достаточно умным человеком: «ты в любом случае 2 палки колбасы за присест не съешь, поэтому денег много тебе по большому счету для жизни и не нужно».


- За объемами не гонитесь? 

– Нет. Меня начинает утомлять, когда ты делаешь одно и то же и через какой-то период времени я начинаю себя просто ненавидеть за вот это всё. А когда тебе неинтересно все, что делается, то пропадает желание этим заниматься. Это моя позиция. Поэтому я стараюсь какие-то крупные вещи делать в единичных экземплярах. 


«Гарантия на изделия пожизненная, пока я живу. Реставрацию мы делаем бесплатно. Люди платят за материалы только в том случае, если большие затраты по реставрационным материалам».


- Когда Вы только начинали, как о Вас узнавали люди? 

- Я изначально делал изделия для себя, и для близких друзей. Я делал бесплатно. Потом сарафанное радио, я не стремился превратить это в какой-то бизнес. Мне просто нравилось, это было хобби. 


- Вы делали все сами? 

- Я учился, взял себе двух хороших специалистов, услуги которых я смог оплачивать. Смотрел, как они работают, потом начал покупать станки. Было и такое, что обжигался на чем-то, без этого в процессе обучения никак. Вкладывал деньги сам в себя. 


- Получается, что у Вас была возможность сразу производить мебель отличного качества? 

- Не могу сказать, что это были сложные изделия. Но меня помимо конечного результата интересовал и сам процесс. Я понимал прекрасно, что это определенный алгоритм. Вначале ты закладываешь какие-то исходные данные, а в конце выходит продукт, который ты хочешь. Поиск ответов на вопросы: на чем нельзя экономить, на чем можно сэкономить? Какие специалисты понадобятся в будущем? Потом по истечении 1,5 лет я понял, что те люди, которые сейчас со мной работают, уже не удовлетворяют моим запросам. Я настолько начал повышать планку, что люди сказали: «Это либо большое производство открывать, либо большое количество людей нанимать».

 

- При разработке концепции Вы выступаете автором идеи? Или это по большей части дизайнер? 

- Есть те вещи, которые дают толчок, это как правило пожелания заказчика. И второй момент гораздо более затратный для заказчика и гораздо более тяжелый для меня - это дизайнер. Я объясню причину. Их не учат ничему кроме как сделать красиво. И всё это только в теории. Они абсолютно не понимают конструктив и производство, а это проблема полная. И с дизайнерами процесс согласования очень долгий, потому что они как правило ведут сразу несколько проектов, у них в голове каша. 


- Я правильно понимаю, что у Вас собственно дизайнера нет? 

- У меня есть человек, который изначально разрабатывает концепцию, и как правило, потом я начинаю что-то дорабатывать, это какие-то технические моменты. Есть вещи, которые я делаю полностью 100% сам, включая и техническую составляющую. Как правило богатые люди считают, что именитые дизайнеры все решают. Да, они безусловно делают какие-то красивые вещи, но мне кажется, что они развиваются в рамках одного определённого стиля. Уйти в один стиль и им заниматься, это не для меня, мне это не нравится. 


- Есть ли у Вас контроль качества? Кто ответственный за это? Как это происходит? 

- На данный момент подобран коллектив проверенных людей, мне контролировать их не нужно. Мне даже находиться на производстве не нужно. Они понимают в своем деле гораздо больше, чем я. В своем развитии ты доходишь до определенного момента, когда понимаешь, что либо нужно выбирать одно направление и идти только туда и ничем больше не заниматься, а у меня в направлении получается так «куда бежать»?! В рисунок, в покраску, в дерево, в ламинат, либо там еще во что-нибудь, то есть я физически не могу изучить все. Что касается контроля качества, то безусловно каждый продукт инспектирую лично. Осматриваю его до упаковки и после доставки. 


- На монтаже изделий присутствуете? 

- На монтаже присутствую в 90% случаях. Бывает такое, что и весь цикл присутствую. 


- Сколько человек у Вас в команде? 

- Команда, которая неизменна, так сказать основной «костяк» - это 6 человек. Всё чистые столяры. Больше увеличивать не собираюсь, потому что у меня сегмент такой. Для того, чтобы увеличить производство на 30%, мне нужно вложиться в оборудование и содержать 2-3 новых людей. А это и проживание, и питание, и это не отбивается. 


- Как вы формировали этот «костяк»? 

- Методом отбора. Я никого не выгоняю. Я ставлю задачу и человек сам понимает справляется он или нет. Но последние года 1,5 у меня никто не уходил, но и новые сотрудники не появились. 


- В любом производстве бывают «косяки». Как Вы наказываете сотрудников? 

- Самый страшный «косяк», на мой взгляд, это состояние невменяемости, последствий после употребления алкоголя. Объясню почему. На производстве есть станки, и это опасно в таком состоянии работать с ними. Договорённость с сотрудниками такая: запах, внешнее проявление алкогольного опьянения - штраф 20 000 руб. Наказание только рублем. 


- Выставки посещаете? Иностранные или наши? 

- Да, и этот год не исключение. Пару лет не посещал иностранные, но это связано с моими личными делами здесь. А так я раза 4 был в Лондоне. Но на крупных не был. Крупные - это неинтересно, тебе не уделяют там достаточного внимания и времени. Для меня это важно. Сейчас планирую поехать по Италии. 


- С какой целью? 

- Меня больше в выставке интересует процесс. В последнее время меня заинтересовали новые технологии. Вот сейчас я пойду на выставку только потому, что мне сейчас нужно посмотреть системы для кухонь, выдвижные системы, конструктивные какие-то вещи. Это безусловно удобно, посмотреть все в одном месте, но я там нового практически ничего не вижу. Но есть вещи, на которые я, например, не обращал внимания. Вот это интересно. Трансформеры сейчас очень «заходят» покупателю, я думаю они выстрелят. Как показывает тенденция, люди просто замучились платить за большие квартиры, покупают все поменьше. Это отражается сейчас на всем, а ты как занимал в стульчике место, так и занимаешь. Но место ведь под стульчик уже меньше. 


- Как Вы отдыхаете?

- Отдыхать получается очень редко, я в отпуске был последний раз 2 или 3 года назад, и то только потому, что моя семья начала настаивать, они привыкли всегда со мной куда-то ездить. Я всегда езжу в места какие-нибудь знаковые, не туристические. Допустим в Довиль на севере Франции. Но вообще можно сказать, что я не отдыхаю, потому что моя работа – это мое хобби. 


- Александр, благодарим Вас за интервью. Желаем Вашему делу процветания, реализации всех будущих проектов и благодарных клиентов!

ООО "АРТ-индустрия"

ООО «АРТ индустрия» - фициальный импортер ЛКМ «ILVA»

Компания входит в холдинг «Европроект Групп», годовой оборот которого составляет свыше 100 млн. евро. «АРТ индустрия» является официальным поставщиком на территории Российской Федерации лакокрасочных материалов «ILVA» («IVM Сhemicals»), Италия.
Наши представители в реионах: